Акежан КАЖЕГЕЛЬДИН: «Любой кризис надо использовать для роста»

Акежан КАЖЕГЕЛЬДИН: «Любой кризис надо использовать для роста»
фото показано с : novgaz.com

2015-12-24 10:06

Экс-премьер Казахстана о возврате денег в страну, ИГИЛ, афганской угрозе и возвращении к реформам Мир быстро меняется, и это не может не отразиться на деятелях, которые так или иначе участвуют в глобальном политическом процессе.

Беседы с бывшим премьер-министром Казахстана Акежаном Кажегельдиным наводят на мысль, что из резкого критика казахстанской власти он становится неким «теневым микро-премьер-министром» Казахстана на Западе. Где он хорошо известен как инсайдер, детально знающий, в числе прочего, местные законы, и к чьему мнению здесь прислушиваются. Похоже, Акежан Кажегельдин продолжает участвовать в большой политике, надеясь, что жизнь раньше или позже подтолкнет Казахстан и всю Центральную Азию к значительным переменам, первый этап которых начался после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. А после терактов в Париже, 13 ноября 2015 года, начался новый этап международной антитеррористической кампании.


– Чего ждать от этого этапа?

– 11 сентября 2001 года больше всего поразило не изуверством террористов. Это был вызов цивилизации. Наши классические прогнозисты заявили, что после этого в США начнется паранойя, будут закручиваться гайки. Действительно, очень многое изменилось, начиная с того, что стало тяжелее получать визу в США. Для этого были основания – часть тех, кто осуществил те теракты, учились в Германии и там же готовили это преступление. Тогда ходила грустная шутка, что технологический институт в Берлине – рассадник террористов. Тот факт, что в Париже совершили преступление симпатизанты ИГИЛ (организация, запрещенная на территории Казахстана. – Прим. ред. ) из самой Европы, говорит о том, что это глубокая, глобальная стратегия. Эти люди жили в Бельгии, тренировались, выезжая за рубеж, а дирижировал ими выходец из Марокко. Удар по Парижу был нанесен потому, что это крупнейшая европейская столица, и здесь теракт может посеять истерию страха и изменить политический ландшафт во Франции перед местными выборами. После первого тура этих выборов многим показалось, что этот расчет удался. Однако второй тур это опроверг, доказав, что французское общество достаточно зрелое, и его такими акциями развернуть к отношениям «топор на топор» не получится. С тех пор, как возглавленное очень мной уважаемым политиком Даниелем Кон-Бендитом в 1968 году студенческое восстание в Париже изменило европейский политический ландшафт, Европа продвинулась довольно далеко.



.

Подробнее читайте на ...

акежан кажегельдин любой кризис использовать роста